Вчера (10.04.2007) вышел свежий номер журнала Game Informer, в котором было опубликовано 10-страничного превью игры GTA 4. Данное превью положило конец многочисленным предположениям и слухам, огромное количество которых уже долгое время гуляло в сети. Я постараюсь не загружать Вас переводом всей статьи (английскую версию которой Вы найдете Здесь), но сохранить при этом детали.
Перво-наперво разработчики отвергли предположения о том, что в новой ГТА будет огромное игровое пространство. Нам предлагают старый добрый Либерти-Сити, в котором Rockstar воплотили четыре из пяти районов настоящего Нью-Йорка, плюс часть Нью-Джерси. В мире LC Бруклин переименован в Брокер (Broker), Манхэттан - в Алгонкин (Algonquin), Квинс - в Дюкс (Dukes), Бронкс - в Бохан (Bohan), а Нью-Джерси - в Альдерни (Alderney). Да, всего один город. Удивлены? Причина понятна. Однако вот как это объясняют это создатели: "Мы не стремимся слить игру и реальный мир. Нью-Йорк - Город, Который Никогда Не Спит, город в котором поятоянно что-то происходит, и взят нами исключительно из-за подобных качеств. Он как никакой другой подходит для новой части игры. Многие элементы реального мира взяты исключительно для создания атмосферы, чтобы игроки по всему миру знали какие-то места лучше своего родного города. Важно, что бы Вы прониклись духом Города". Меньший размер игрового мира, чем в GTA San Andreas с лихвой должен перекрыться реалистичностью и качеством проработки города. Обновленный Liberty City же будет максимально оптимизирован под геймплей. Все в нем будет сочетаться максимально гармонично. Никакое пространство не пропадет даром. Загрузка будет только одна - в начале игры. Ее теперь не будет даже когда Вы зайдете в помещения. Реалистичность - один из важнейших критериев проекта. Сделать город ЖИВЫМ - вот что хотят Rockstar’овцы. В связи с этим существенно улучшен интеллект и модель поведения случайных прохожих. Планируется макимально приблизить их действия к реальным.
Графика и детализация игрового мира, по словам разработчиков, будет просто потрясной. Древние сооружения, исторические памятники в перемешку с величественными небоскребами и другими hi-tech зданиями... Великолепно проработанные тени, отражения, смена дня и ночи. Как известно, дневной Нью-Йорк сильно отличается от Нью-Йорка ночного. То что при свте солнца выглядело мило и приветливо, ночью может превратиться в зловещий обелиск. Мелкие детали уличного интерьера (вплоть до мусорных баков и выбоин в асфальте) - все это создатели пытаются воплотить маимально реалистично. Чтобы Вы просто не могли оторваться от экранов мониторов, изучая город. К тому же пока нам была продемонстрирована только демо-версия для xBox 360. по словам разработчиков, в релизе графика будет ГОРАЗДО лучше! Что ж... Видимо без апгрейда компа не обойтись... Но, двигаемся дальше.
Главный герой - Нико Беллик (Niko Bellic). Судя по-всему, он - хорват или серб.
Его прошлое весьма туманно, но точно известно, что связано с криминалом. Соблазненный рассказами кузена Романа о своей великолепной жизни - дом, девушки, машины, Нико приезжает в Город Свободы, дабы начать новую жизнь. Но все не так просто. Как оказывается, кузен все время лгал ему, и проблем у него хватает. Такова предыстория. В новом городе Роман - Ваш единственный знакомый, да и с тем постоянно возникают конфликты. Нико - вообще жесткий парень, в то время, как его кузен больше напоминает клоуна.
В демонстрационной версии большое внимание удялили показу возможностей нового анимационного движка и физике. На движение будут влиять малейшие неровности ландшафта, а так же его тип. Существенны изменения притерпела графика и физика автомобилей. Судя по-всему, Rockstar установит новую планку качества для игр.
Из нововведений нельзя не отметить нелинейность игрового процесса и существенно возросшую свободу действий. Если раньше нам приходилось как собачке мотаться от одного работодателя к другому, то теперь мы можем сами назначить встречу посредством мобильного телефона. Оппонент может согласиться или отклонить предложение. Конечно миссии никто не отменял, но подход к их прохождению теперь другой. Если Вы преуспеваете, то Вам могут помочь, а если нет - могут предать. Множество вариантов развития сюжета, любопытные диалоги, новые возможности, взаимодействие с окружающим миром и многое другое - вот что нас ожидает. Свобода выбора... Разьве никогда этого не хотелось?
События развиваются в 2007 году. И развиваются довольно интересно - создатели привлекли к проекту нескольких криминальных экспертов и полицейских для консультаций. Наша цель теперь - не стать королем преступного мира. Это невозможно. Преступников ловят - факт. История Беллика не о восхождении из трущоб к золотым горам. Вы - лишь рыба в огромном и бурном водоеме вместе с другими рыбами. Общайтесь, действуйте, творите свою судьбу.
Разработчики заявили, что никаких самолетов, одноколесных велосипедов и т.п. не будет. Зачем Вам самолет в городе? Да и на велосипедике вряд ли погоняете. Реалистичность - вот что на первом месте. Машины, поезда, мотоциклы - все это будет обязательно, но будет ли хоть какой-то воздушный транстпорт - непонятно.
Музыкальное сопровождение в игре станет более разнообразным. Хардкор, металл и привычные нам более спокойные и романтичные песни теперь будут крутить по радио. Однако никуда не денутся стебные объявления и забавная реклама. "Помните, что Либерти Сити - по-прежнему дикое место!", - говорят авторы. Над саундтреками в основном будут трудиться авторы предыдущих песен.
Мультиплеер оффициально подтвержден. Разработчики сообщают, что не планируется делать нечто глобальное - он будет максимально сочитаться и дополнять одиночную игру.
Итоговая оценка создателей игры: GTA 4 должна быть таким же скачком в развитии серии, как был скачок от GTA к GTA 3.
Остается только надеятся, что удасться ВСЕ заявленное. На это есть все шансы!
|